Статьи
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
Полезная информация

> Основные принципы делового этикета

Деловой этикет является внешней формой отражающей внутренние нормы и принципы деловой этики. Иными словами,основные принципы делового этикета – это некий регулятор любых форм делового общения, включающего даже самые незначительные детали. Существование таких форм общения во многом определяют и облегчают жизнь делового сообщества.

Принципы делового этикета в значительной степени сложились под влиянием социального статуса всех участников делового общения. Чем выше занимаемое положение делового человека в иерархии фирмы или компании, тем более жесткие требования предъявляются к его поведению. Далее рассмотрим несколько основных принципов, которыми обязан руководствоваться любой бизнесмен.

Основные принципы делового этикета

Вертикальный (статусный) принцип

Регулирует систему отношений по вертикали, учитывая внутреннюю иерархию положений, которую занимает тот или иной сотрудник компании. Нижестоящий проявляет свое уважение, скажем, тем, что откроет двери перед вышестоящим сотрудником или пропустит его вперед в дверях лифта. Как и все в этике, и здесь мы имеем дело с очень тонкими, незаметными (порой расплывчатыми) переходами. Человек в своем поведении опирается на такую расплывчатую субстанцию, как чувство такта. Именно она позволяет проявлять уважение к вышестоящему без утраты собственного достоинства, а вышестоящему проявлять уважение к подчиненным без фамильярности.

Принцип позитивности

В его основе лежит ровное, хорошее настроение, как рабочий режим. Но не только позитивное отношение к коллегам, выше- и нижестоящим создает тот особый настрой, атмосферу, когда даже самые сложные проблемы или конфликтные ситуации разрешаются как бы сами собой. Позитивный принцип не признает жалоб и нытья, мрачного настроения, желания дать почувствовать свое плохое настроение окружающим. Особенно губительным для дела бывает когда так проявляют себя руководящие менеджеры.

Принцип уважения чужого мнения

Когда-то Вольтер сказал: «Я не соглашусь с вашим мнением, но я готов отдать жизнь за ваше право высказать его...». Конечно, никто не будет от вас требовать жизнь, в деле нужна не жизнь как таковая, а результат этой жизни. Умение выслушать оппонента, вдуматься в его аргументацию и возразить по существу дела, с фактами и цифрами в руках – это не просто принцип делового этикета, это единственно возможный способ отстоять свою точку зрения. И совершенно не лишним будет, даже если ваше мнение не возобладает, поблагодарить своих визави за содержательный разговор.

Не будем перечислять все принципы и правила делового этикета, главное в этой короткой заметке было обратить ваше внимание, что соблюдение этих далеко не формальных правил повышает шансы на успех вашего Дела.